сайт учителя информатики Земсковой Светланы Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоанализ

 профессиональной педагогической деятельности

 учителя информатики

 МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска

                                Земскова Светлана Александровна                                     

Я, Земскова Светлана Александровна– учитель информатики МАОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных  г. Томска. Образование высшее. Окончила Томский государственный педагогический университет в 2008 году, квалификация по диплому – учитель физики и информатики. Стаж педагогической работы составляет  10 лет. 

Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшей самореализации.  Поэтому  и необходимо  научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения, создавать условия для повышения познавательного интереса через различные виды деятельности.

Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход, а это значит, что я всегда должна помнить: я обучаю каждого ученика в отдельности, помню его возможности и потребности, особенности его характера, возрастные переживания, его склонности. Только в этом случае может быть создана благоприятная обучающая и воспитывающая среда.

Помимо этого в своей работе я использую элементы различных технологий:

  • развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • игровые технологии;
  • групповые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии уровневой дифференциации.

Считаю, что в образовательном процессе учитель должен создавать оптимальные условия для активного восприятия учебного материала через различные виды организации познавательной деятельности. Для этого я использую:

1. Различные методы – словесный, наглядный, практический, метод проектов, работа с различными источниками информации, объяснительно-иллюстративный;

2. Разные формы работы – групповая, индивидуальная, фронтальная;

3. Различные типы уроков – практикум, лекции с элементами беседы, конференции, урок с компьютером, комбинированный.

В урочной деятельности для формирования творческой активности обучающихся, которая способствует развитию умения анализировать и оценивать свою деятельность, использую индивидуальные творческие задания: составление серьёзных и шуточных задач, связанных с жизнью, написание стихов и сказок, составление рекламных листовок, буклетов. Такие задания повышают интерес к изучаемому предмету и мотивируют к дальнейшему обучению.

На уроках мною применяются принципы здоровьесберегающих технологий – это физические упражнения во время урока, смена деятельности, зарядка для зрительного анализатора и т. п., обращаю внимание на коммуникативные способности учащихся на уроке, стараюсь  привить грамотную речь  на уроках информатики с использованием специфических терминов.

Для моих уроков характерна атмосфера доброжелательных отношений между учителем и учащимися. На своих уроках стараюсь создавать комфортные условия для ученика -  усвоения им знаний, использую  гуманно – личностные технологии.   Обеспечиваю формирование у ребёнка интереса к предмету бесконфликтно, но в то же время стараюсь быть требовательной и корректной.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz